Математические и механические задачи в GTA
|
|
BoPoH | Дата: Четверг, 19.04.2012, 13:44 | Сообщение # 106 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Вместо 4.9 подставил 9.8. Расчёт почти идеален на одной высоте. На разных высотах идёт разброс. Если конечная точка ниже - пролетает дальше, если выше - недолетает. Что-то я сомневаюсь, что здесь необходимо простое вычитание Zmax: SQRT((Vz / 2*SQRT(4.9))^2 - Zmax).
First-Person mode 85% done Добро всегда побеждает зло. Кто победил, тот и добрый!
|
|
| |
Den_spb | Дата: Четверг, 19.04.2012, 14:27 | Сообщение # 107 |
Создатель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
| Попробуй воспользоваться другим способом - решением квадратного уравнения. Исходное уравнение: Zmax = Vz * (Ymax/Vy) - 4.9 * (Ymax/Vy)^2 Приводим к виду: Zmax * Vy^2 - VzYmax * Vy + 4.9(Ymax)^2 = 0 Здесь Zmax = a, -VzYmax = b, 4.9(Ymax)^2 = c Корни уравнения вычисляются по формулам:
|
|
| |
BoPoH | Дата: Четверг, 19.04.2012, 14:45 | Сообщение # 108 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Den_spb, Я так и не понял, почему ты подставляешь 4.9. Почему не 9.8?
First-Person mode 85% done Добро всегда побеждает зло. Кто победил, тот и добрый!
|
|
| |
Den_spb | Дата: Четверг, 19.04.2012, 14:52 | Сообщение # 109 |
Создатель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
| Уравнение движения выглядит так: Z(t) = Z0 + Vz * t + (Az * t^2) / 2 Az = -9.8 (ускорение свободного падения)
|
|
| |
BoPoH | Дата: Четверг, 19.04.2012, 15:04 | Сообщение # 110 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Den_spb, Тогда почему в предыдущих вариантах, если я ставил 4.9, то на плоскости игрок пролетал половину отрезка, а если 9.8 - то всё сходилось?
First-Person mode 85% done Добро всегда побеждает зло. Кто победил, тот и добрый!
|
|
| |
Den_spb | Дата: Четверг, 19.04.2012, 15:14 | Сообщение # 111 |
Создатель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
| Уравнения составлены для реального движения тела, а в игре ситуация может быть другой. Вторая возможная причина - где-то ошибся я, но вроде бы расписал всё правильно. Чтобы проверить, насколько в игре физика полёта отличается от реальности, можно провести 2 эксперимента: 1) измерить ускорение свободного падения в игре 2) проверить, меняется ли горизонтальная составляющая скорости во время полёта (в реальности она не меняется)
|
|
| |
DK22Pac | Дата: Суббота, 21.04.2012, 19:35 | Сообщение # 112 |
$player_actor
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Статус: Offline
| Вот мне интересно, насколько сложно нарисовать круг в круге... Там ведь интегралы надо считать?
|
|
| |
Den_spb | Дата: Суббота, 21.04.2012, 19:40 | Сообщение # 113 |
Создатель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
| Чем нарисовать? Какой круг? Объясни подробнее.
|
|
| |
DK22Pac | Дата: Суббота, 21.04.2012, 19:45 | Сообщение # 114 |
$player_actor
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Статус: Offline
| Ну допустим, есть два круга, определены набором вершин (x,y координаты имеются). Условно, даже можно найти центр и радиус. Надо определить вершины (x,y) новой фигуры.
|
|
| |
Den_spb | Дата: Суббота, 21.04.2012, 19:51 | Сообщение # 115 |
Создатель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
| Рисунок можешь нарисовать? Так я бы быстрее понял суть вопроса. Во-первых, что понимается под вершинами? Углы квадрата, в который вписан круг? Во-вторых, как получается новая фигура? Пересечением кругов что ли?
|
|
| |
DK22Pac | Дата: Суббота, 21.04.2012, 20:25 | Сообщение # 116 |
$player_actor
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Статус: Offline
| Да. Надо на экране отрисовать фигуру B. Фигура формируется по вершинам.
|
|
| |
Den_spb | Дата: Суббота, 21.04.2012, 20:29 | Сообщение # 117 |
Создатель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
| Если надо найти координаты двух точек пересечения окружностей, то для этого нужно решить систему из двух уравнений (уравнение первой окружности и уравнение второй окружности).
|
|
| |
DK22Pac | Дата: Суббота, 28.04.2012, 19:37 | Сообщение # 118 |
$player_actor
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Статус: Offline
| Den_spb, спасибо. Таки сделал.
|
|
| |
Den_spb | Дата: Суббота, 28.04.2012, 23:06 | Сообщение # 119 |
Создатель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
| Что это будет? Новый радар?
|
|
| |
DK22Pac | Дата: Суббота, 28.04.2012, 23:31 | Сообщение # 120 |
$player_actor
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Статус: Offline
| Den_spb, http://gta.wikia.com/Wanted_Level_in_GTA_IV
|
|
| |